Про первые 3 шага я рассказал в первой части моей статьи
В этой части — вторые 3 шага, выполнив которые, вы сможете быстро и дорого продать свою недвижимость. Поехали!
Итак, на данный момент у вас уже должны быть выполнены первые 3 шага:
1. Подготовлены документы по продаваемому объекту недвижимости
2. Недвижимость отмыта и приведена в порядок
3. Сделаны качественные фотографии
Вот что еще нужно сделать, чтобы быстро продать квартиру:
4. Правильно оценить свою недвижимость
Посмотрите рекламу аналогичных объектов рядом с вами и составьте их перечень.
Важно! Если есть возможность — смотрите как долго стоят объявления по аналогичным объектам. Так мы можем понять, насколько адекватная цена в этом объявлении.
Самые дешевые варианты и самые дорогие — отбрасываем. Это статистические аномалии. В оставшемся перечне аналогичных объектов смотрим первые места. Это объекты, которые будут проданы быстрее всего. Значит нам при оценке своей недвижимости надо равняться на них.
Далее смотрим, что в нашем объекте может дать плюс к цене, а что — минус. Балкон, хороший район, новый дом — плюс, первый этаж, отсутствие ремонта, балкона — минус. Подробнее — не буду это тема отдельной статьи.
Огромная просьба — будьте адекватными при оценке! Варианты из серии «я вложил в ремонт 1 000 000 рублей, поэтому моя квартира должна стоить дороже аналогов на 1 млн» — НЕ РАБОТАЕТ.
5. Подать максимальную рекламу
Обязательно — во все основные СМИ, которые есть в вашем регионе по недвижимости. Мы всегда подаем в Авито, ЦИАН, ЕМЛС, Я.Недвижимость, Домклик. Для некоторых объектов еще дополнительно подаем в Из рук в руки, Юлу и ряд профильных региональных интернет-порталов по недвижимости. Также не забываем про профильные группы в ВКонтакте, Одноклассниках. Протестируйте, они часто дают покупателей.
Что значит максимальную рекламу? Это значит, что реклама в поданных изданиях должна быть постоянно на весь период продажи вашей квартиры, комнаты, дома. И (это очень важно) — объявления должны продвигаться! Мы свои объявления продвигаем по максимальным тарифам — они дают самый лучший эффект (например в Авито — это турбирование).
Да, это стоит денег, но вы же хотите и быстро и дорого продать, верно? У нас на рекламу одного продаваемого объекта уходит 15.000-30.000 рублей.
Если вы живете в месте, где федеральные издания работают плохо — задействуйте местные доски объявлений. Да и старая добрая расклейка бумажных объявлений по району рядом с продаваемой квартирой — до сих пор работает, проверено!
6. Проводить оперативные показы покупателям
Рекламу подали, ваши объявления продвигаются, пошли звонки от покупателей. Тут важно оперативно проводить показы. Не «1 раз в неделю по выходным, как смогу или когда мне удобно будет». Так мы с вами ничего не продадим! Лучше — показывать день в день. Сегодня звонок — сегодня и показали. Если звонков немного — собрали желающих за 2-3 дня и показали.
На показах не надо сразу всю информацию на потенциального покупателя вываливать — всю историю продаваемой квартиры, ваших родственных отношений и т.п. Человек только пришел посмотреть объект, а вы его перегружаете. Основное рассказали, на все вопросы ответили. Если человек заинтересуется — тогда и уже подробности будут.
На показах имейте под рукой документы по объекту — сразу сможете показать их тем, кто заинтересуется.
Ну и еще один, бонусный шаг:
7. Будьте готовы к торгу
Как показывает мой опыт — торгуются покупатели почти всегда. В текущих условиях — вообще всегда. Поэтому заранее, при выполнении 4 шага продумайте, до какого предела по цене вы готовы «отступать».
Ну и не надо на первый же вопрос о возможном торге отвечать согласием или уступать сразу максимальную сумму! Торгуйтесь! Смотрите на ситуацию — сколько вам звонят, сколько просмотров идет.
Если у вас хороший объект по адекватной цене — очень часто его покупают и без торга.