Банки хотят автоматически списывать деньги со счетов клиентов. Лучше закрыть счета

Банк Открытие

Банки хотят получить право списывать деньги и комиссии со счетов клиентов, которые давно не выходят на связь — так называемые «спящие счета».

Если, например, вы сменили паспорт и не сообщили об этом банку или сменили номер телефона и банк не может вам дозвониться — ваш счет может признан «спящим».

Сейчас, по словам директор департамента финансового мониторинга «Абсолют Банка» Александра Полякова, банки не вправе списывать деньги со счетов своих клиентов, по которым более года не обновлялись идентификационные данные. Получается, что банки видят денежки клиента, да дотянуться до них не могут. Это их сильно огорчает и придумывают банки разные законы, чтобы обойти такую ситуацию.

Вообще банк может самостоятельно проверить актуальность сведений клиента (паспорт, наличие судебных решений). Если данные действительны — списание денег можно проводить. Если же данные устарели, необходимо связываться с клиентом для их актуализации и уточнения.

Зарабатываю на недвижимости от 24% годовых — подробнее в моем Телеграм-канале и группе в ВКонтакте — заходите и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

За что же банки ведут борьбу?

Версия банков:

Официально банки объясняют свое желание получить права на списывание денег со счетов даже тех клиентов, с кем давно нет никакой связи исключительно благими намерениями (ну кто бы сомневался!). Мол банки не могут списать комиссии, они копятся и у граждан образуются долги. А еще банки любят рассказывать про антиотмывочные законы и что право списывать деньги со «спящих» счетов позволит им бороться с нарушителями (правда я вообще не пойму, при чем тут это).

А на самом деле:

Во время таких созвонов банка с клиентом часто выясняется, что клиент и забыл уже о том, что у него остались какие-то деньги на счету. И после такого звонка из банка клиент приходит и просто закрывает ненужный ему счет, забрав все остатки денег. А банку разве это выгодно? Нет, конечно!

А еще у многих банков есть куча разных ежемесячных комиссий «за ведение счета», «за ведение карточного счета» и т.п. И я искренне не понимаю — вот если я забыл про свой счет (или банковскую карту) и вообще не пользуюсь ими, то какие затраты несет банк, что хочет с меня ежемесячную комиссию списывать и списывать?? За то, что в базе данных банка есть лишняя строчка с данными моего счета у банка возникают накладные расходы?!

Ладно бы, если я по 5-10 раз в день проводил операции по счету, пользовался банкоматами банка, мучал бы расспросами операционистов в офисе банка. Ну тогда бы мне было понятно, за что с меня берутся все эти грабительские комиссии.

Сейчас, если я «пропал» из поля зрения банка, он не может получить с меня эти «халявные» комиссии и обязан со мной связаться. В результате, скорее всего, после такого звонка я сразу закрою все ненужные мне счета и карточки в этом банке, чтобы лишних комиссий им не платить, раз не пользуюсь. А разве это нужно банку? Да нет конечно! Ему нужно продолжать тихо и незаметно списывать денежки со всех клиентов только за сам факт того, что ты стал его клиентом.

Мне видится эта инициатива наших банков именно вот так. А все остальные объяснения — это просто попытка пустить пыль в глаза обычным гражданам.

Поделитесь статьей

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  Это может быть полезно