Многие магазины и рестораны уже никогда не откроются (они не пережили кризиса)

Закрытые магазины

Многие непродовольственные магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, закрывшись в марте из-за карантина, уже не откроются после его завершения.

В этом году нас ждет серьезное увеличение свободных торговых площадей, оно уже началось.

Это не очередной «плач» о том, как все плохо. Это мои выводы из анализа ситуации за прошедшие 2 месяца карантина. Смотрите сами:

1. Мало какой малый бизнес способен просидеть в полной изоляции 2 месяца (и карантин для них еще не закончился)

Денег генерируется 0, а расходы в виде зарплат сотрудникам, аренды, налогов продолжаются. А меры господдержки, спросите вы? Получить их удается далеко не всем (вот тут описан мой пример и комментарии почитайте). Да и те, кто получил не могут полностью с их помощью закрыть «дыры» в бюджете.

И тут и там за время карантина появляются новости и интервью с владельцами подобных бизнесов, в которых те рассказывают, как выставляют на продажу свои машины, чтобы хоть как-то решить проблемы своих предприятий. Вывод один — денег у них нет. И в ближайшее время не будет.

Последний пример — открытие 2-х ТЦ МЕГА под Питером на этих выходных. Как видно на фотографии выше — уже сейчас открыться смогли не все магазины.

Хотите зарабатывать на недвижимости даже в кризис? Вступайте в мою группу в ВКонтакте, где я рассказываю об этом.

2. Многие бизнесы не смогли договориться с арендодателями о скидках

А аренда у большинства из наших любимых кафешек-магазинов — это одна из основных статей расходов. Потому что расположены они в людных местах, где ставки аренды высоки.

В Госдуме обсуждается законопроект, который позволит арендаторам съезжать без штрафных санкций. Но в текущей ситуации — это уже ничем не поможет. А только усугубит последствия кризиса для второй стороны — собственников помещений и ТЦ.

А пока магазины и рестораны уже начинают покидать насиженные места — теперь это уже видно, просто пройдитесь по центральным улицам. Например, в Питере, на Невском проспекте уже снимаются вывески с некоторых заведений и вывозятся вещи.

3. Покупатели потеряли в доходах и приобрели страх

Денег у клиентов этих магазинов, кафе и сферы услуг (у нас с вами) стало за время изоляции меньше. А страхов — больше. И после того, как все наконец-то откроется былого потока клиентов эти бизнесы не увидят.

И это будет эффектом второй волны — ты вроде бы кризис пережить сумел и почти спас свой бизнес, открылся, а покупателей/клиентов почти нет. И это «добьет» многих из тех, кто еще барахтается и борется за свое существование.

Но «свято место пусто не бывает» и поэтому на место закрывшихся магазинов и ресторанов придут новые. Но это будет уже совсем другая история.

Как вы думаете, насколько сильно изменятся наши любимые магазины и кафешки? Пишите в комментариях свое мнение и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ и ИНСТАГРАМ. А чтобы я понял, что не зря пишу — ставьте лайки и делайте репосты.

Поделитесь статьей

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  Это может быть полезно